=^__^=
07.09.2009 в 11:43
Пишет Hijack:Что такое «врождённая грамотность»?
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
URL записиКоличество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
Что не мешает мне регулярно на письме путать "-ться" и "-тся". Просто потому, что пока я набираю кусок текста, я уже думаю следующее предложение, а автоматически, не задумываясь, писать грамматически грамотно мой организм так и не приучился -- я так думаю, не отдельными словами и буковками, а слепками и образами.
И когда автор пишет: "О чём можно разговаривать с человеком ... который ошибается в «–тся» и «–ться»?!", -- это именно снобизм, с какой бы патетикой он абзацем ниже не заявлял: "Нет, я не сноб!" Совершенно кондовый такой, ядрёный снобизм. Автор нашёл себе ещё признак, по которому ему нравится считать часть окружающих низшими, неполноценными существами, с которыми ему даже не о чем общаться, и теперь откровенно любуется сиянием своего величия на их фоне.
Но уже год читая твой дневник, а до этого и ЖЖ я не могу вспомнить, видел ли у тебя ошибки. Так что к тебе данный текст даже отнести трудно =)
Вобщем холивар какой-то =)
Да и вообще: "Весь рунет давно пишет -ццо и не загоняеццо!" © =)
А -ться/-тся меня просто преследует. Они у меня, почему-то, обычно с точностью до наоборот расставляются и жутко режут глаза.
окей скажем тогда так - у тебя есть ошибки
но пост скорее о тех, у кого вааааааааапсче ошипка на ошипке и ошипкой погоняет =)
ты написал, прочел, поправил - сделал работу, а остальные чиста написал и хер с ним, поэтому между тобой и тем, про кого написано, большая разница.
вот только
в школе читала много и правила грамматики знала на отлично. но это абсолютно не мешало мне в одном и том же тексте, одно и тоже слово, написать три раза по парному ))
так что подобные гневные высказывания действительно не отражают ничего, кроме проблем автора с окружающим миром))есть такое понятие "фонетический слух".
у кого-то он есть вне зависимости от количества прочитанных книг, а у меня атрофирован напрочь. )))
куда я попал? =)
+1
меня вот эти "я не диктант пишу" убивают
привет дОвай познОкомимся и тд) и что человеку сказать? ну дОвай чего там))